Ссылка на официальный сайт Проекта "Школа минпросвещения России"
"Настольная книга директора школы"
Телеграмм канал "Школа минпросвещения России"
2025 год
В фокусе внимания магистральное направление «Здоровье»
В фокусе пристального внимания «Наставнической лиги» Омской области - магистральное направление «Здоровье» проекта «Школа Минпросвещения России»!
Встреча школьных команд с представителями «Наставнической лиги» проекта «Школа Минпросвещения России» в БОУ ДПО «Институт развития образования Омской области» стала отправной точкой для обсуждения актуальных вопросов здоровьесбережения подрастающего поколения.
Создание комплексной здоровьесберегающей среды в школе, нейрогимнастика как инструмент образовательного процесса, детская безопасность на дорогах – эти и многие другие темы нашли живой отклик в сердцах педагогов, собравшихся 28 февраля 2025 года в рамках образовательного события «Проектирование здоровьесберегающей среды в образовательной организации».
Представители «Наставнической лиги» поделились самыми результативными находками в вопросах здоровьесбережения, их разнообразие поможет найти образовательным организациям Омской области свой путь заботы о физическом и эмоциональном здоровье обучающихся, а так же повышения результатов по магистральному направлению «Здоровье».
Команда МБОУ «Кейзесская СШ» под руководством Оксаны Геннадьевны Комаровой представила вдохновляющую историю успеха, делясь практическим опытом создания благоприятных условий для занятий физической культурой и спортом, а также условиями плодотворного сотрудничества с социальными партнерами. Именно эти две составляющие стали залогом здоровья и процветания их школьного сообщества.
Юлия Александровна Солодких, директор МБОУ «Петропавловская СОШ», раскрыла секрет успеха своей команды в реализации программы развития образовательной организации и повышении показателей магистрального направления «Здоровье» через продвижение подпроекта «Перемены с пользой», открытие новых спортивных секций регби, хоккея, спортивных танцев.
Елена Сергеевна Бондаренко, директор МБОУ «Любино-Малоросская СОШ», вместе со своей командой рассказала об опыте создания благоприятной образовательной среды, в которой физическое, психологическое и социальное благополучие обучающихся становится приоритетом, а взаимодействие с социальными партнерами школы – прочным фундаментом успеха.
Мастер-класс «Нейрогимнастика. Универсальные комплексы упражнений», представленный Ксенией Константиновной Черняевой, педагогом дополнительного образования БОУ ДО г. Омска «ГДДЮТ», вызвал неподдельный интерес педагогов, открыв новые горизонты применения нейрогимнастики в гармоничном развитии обучающихся.
Александр Юрьевич Мамаев, заместитель директора по ВР МБОУ «Нижнеомская СШ №1», в своем мастер-классе «И снова здравствуйте!» напомнил о целительной силе физических упражнений для всех возрастов, предложив рациональные подходы к использованию физкультминуток для повышения образовательных результатов.
Александр Николаевич Кокоткин, учитель биологии и ОБЗР МБОУ «Называевская Гимназия», поделился опытом реализации гранта «Автогородок - дорога к детской безопасности», проекта, завоевавшего признание Министерства региональной политики и массовых коммуникаций Омской области в 2023 году, став маяком безопасности на дорогах детства.
Результатом встречи стали новые знания, интересный опыт, вдохновляющие идеи по реализации программы развития ОО в области здоровьесбережения.
Уважаемые коллеги, предлагаем познакомиться с материалами «Наставнической лиги» по проблеме «Проектирование здоровьесберегающей среды в образовательной организации». Пусть они помогут вывести заботу о здоровье обучающихся на качественно новый уровень в каждой образовательной организации. https://cnppm.irooo.ru/proekt-shkola-minprosveshcheniya-rossii
Проектирование здоровьесберегающей среды в образовательной организации |
||
№ |
Образовательная организация |
Тема практикума |
1 |
МБОУ «Кейзесская средняя школа», Седельниковский МР |
Здоровьесберегающая среда и создание условий для занятий физической культуры и спортом и Дорожная карта и Презентация |
2 |
МБОУ «Петропавловская средняя общеобразовательная школа», Муромцевский МР |
Здоровое поколение – глобальный аспект системы воспитания и ПРОГРАММА |
3 |
МБОУ «Любино-Малоросская средняя общеобразовательная школа», Любинский МР |
Создание модели комплексного подхода здоровьесберегающей среды в школе и КЕЙСЫ |
4 |
МБОУ «Называевская Гимназия» |
|
5 |
МБОУ «Нижнеомская средняя школа №1», Нижнеомский МР |
|
6 |
БОУ ДО города Омска «Городской Дворец детского (юношеского) творчества» |
...............................................................
2024 год
Для категории сопровождения "школьные команды по вопросам повышения качества образования с учетом результатов самодиагностики федерального проекта «Школа Минпросвещения России»" в 2024 году разработано 364 ИОМ. На курсах повышения квалификации по ДПП ПК, реализуемой по лицензионному соглашению, по теме "«Школа Минпросвещения России»: новые возможности для повышения качества обра-зования" обучено в 2024 году - 212 слушателей из 23 образовательных организаций.
Самодиагностика по уровням соответствия общеобразовательной организации статусу «Школа Минпросвещения России»
В ноябре 2024 года школы России третий раз прошли самодиагностику определения уровня соответствия общеобразовательной организации статусу «Школа Минпросвещения России».
Сравнительный анализ данных самодиагностики (ноябрь 2023г./ноябрь 2024г.) показывает улучшение итоговых результатов: на 13% повысилось количество ОО, имеющих «высокий уровень», количество школ, имеющих показатель «ниже среднего» уменьшилось на 4%.
Результаты самодиагностики по уровням соответствия общеобразовательной организации статусу «Школа Минпросвещения России»
На основе детализированной информации, полученной по результатам самодиагностики, формируется программа развития конкретной общеобразовательной организации, формулируются задачи, решение которых поможет общеобразовательной организации перейти на следующий уровень. На данный момент на портале «Школа Минпросвещения России» разместила «Программы развития» 531 общеобразовательная организация Омской области
Самодиагностика по уровням соответствия общеобразовательной организации статусу «Школа Минпросвещения России»
В Омской области с 1 по 15 ноября 2024 года процедуру самодиагностики по уровням соответствия общеобразовательной организации статусу «Школа Минпросвещения России» прошла 681 общеобразовательная организация.
Напомним, что в июне 2024 года обновлен подход к формированию перечня критериев и показателей, который подразумевает наличие 21 варианта самодиагностики в зависимости от реализуемых программ общего образования и иной специфики образовательных организаций.
По результатам самодиагностики ноября «высокий уровень» показали 215 общеобразовательных организаций, что на 8% выше результата самодиагностики июня 2024г.
Результаты самодиагностики по уровням соответствия общеобразовательной организации статусу «Школа Минпросвещения России»
Улучшились показатели по каждому из пяти магистральных направлений («Знание», «Здоровье», «Творчество», «Воспитание», «Профориентация») и трёх ключевых условий («Учитель. Школьная команда», «Школьный климат», «Образовательная среда»)
Результаты самодиагностики по магистральным направлениям и ключевым условиям (ноябрь 2024г.)
«Наставническая лига»
В рамках ДПП ПК ««Школа Минпросвещения России»: новые возможности для повышения качества образования»» 5 и 7 ноября 2024г. в БОУ ДПО «ИРООО» состоялся «Фестиваль управленческих практик» (фото по ссылке), где школьные команды «Наставнической лиги» представили опыт реализации Программы развития общеобразовательных организаций. Коллеги обсудили актуальные вопросы реализации программы развития, создания положительного имиджа школы, поделились идеями создания школьной символики, на практике разработали дорожные карты проектов.
Самодиагностика по уровням соответствия общеобразовательной организациистатусу «Школа Минпросвещения России»
4 июня 2024 года дан старт самодиагностике общеобразовательных организаций в рамках проекта «Школа Минпросвещения России», по результатам которой управленческая команда определит уровень соответствия статусу проекта и получит основу для формирования Программы развития.
Основное отличие проведения самодиагностики от подобной процедуры в ноябре 2023 года является обновление подхода к формированию перечня критериев и показателей, который подразумевает наличие 21 варианта самодиагностики в зависимости от реализуемых программ общего образования и иной специфики образовательных организаций. Каждая из общеобразовательных организаций проходит один вариант самодиагностики
В Омской области самодиагностику прошли 695 общеобразовательных организации, из них 163 показали «высокий уровень» соответствия статусу проекта «Школа Минпросвещения России»
Результаты самодиагностики по уровням соответствия общеобразовательной организации статусу «Школа Минпросвещения России»
Результаты самодиагностики по магистральным направлениям и ключевым условиям (июнь 2024г.)
Для определения уровня соответствия общеобразовательной организации статусу «Школа Минпросвещения России» («базовый», «средний», «высокий») суммируются баллы, набранные по пяти магистральным направлениям («Знание», «Здоровье», «Творчество», «Воспитание», «Профориентация») и трём ключевым условиям («Учитель. Школьная команда», «Школьный климат», «Образовательная среда»)
«Наставническая лига»
В сентябре 2024 года в рамках проекта «Школа Минпросвещения России» сформирована «Наставническая лига» из числа школ-лидеров страны.
«Наставническая лига» ориентирована на обобщение и трансляцию наиболее эффективных управленческих практик, развитие межрегиональных связей за счет организации стажировочных площадок, развитие кадрового потенциала, повышение вовлеченности школьных (управленческих) команд в реализацию проекта, его популяризацию в общественно-профессиональной среде.
В состав федеральной лиги входит более 1100 образовательных организаций, от Омской области – 11.
«Наставническая лига» проекта «Школа Минпросвещения России» от Омской области
- МБОУ «Павлоградская гимназия им.В.М.Тытаря», Павлоградский МР
- МБОУ «Петропавловская СОШ», Муромцевский МР
- БОУ г. Омска «СОШ № 7 им. Героя Советского Союза М.М. Кузьмина», г. Омск
- БОУ г. Омска «Лицей № 149», г. Омск
- МБОУ «Называевская Гимназия», Называевский МР
- МБОУ «Любино-Малоросская СОШ», Любинский МР
- БОУ г. Омска «Гимназия № 75», г. Омск
- МБОУ «Москаленская СОШ», Марьяновский МР
- БОУ г. Калачинска «Гимназия» им. А.Г. Артемьевой, Калачинский МР
- МБОУ «Кейзесская СШ», Седельниковский МР
- МБОУ «Розовская СОШ имени М.А. Буделёва», Омский МР
8 мая 2024 года |
"Реализация проекта «Школа Минпросвещения России»: обновление критериев самодиагностики" |
проводит консультацию Пецевич О.С. | |
23 мая 2024 года |
Планирование методической работы в условиях реализации федерального проекта "Школа Минпросвещения России" и регионального проекта "#ПРОдвижение_педагогов" | проводит консультацию Пецевич О.С. |
Ссылка на видеозапись https://rutube.ru/video/private/3c29135ef3f69b1d2d797bfd2adeaeb2/?p=UqKaOGwkFj0fw7s_XfENEA |
12.04.2024г. Выездное совещание руководителей муниципальных органов управления образованием Омской области Ссылка
21.03.2024г. Выездное совещание руководителей муниципальных органов управления образованием Омской области в рамках регионального подпроекта «Школа умного руководителя: проектные решения актуальных треков» (магистральное направление «Профориентация») Новостная информация по ссылке
09.02.2024г. Выездное совещание руководителей муниципальных органов управления образованием Омской области ссылка
2023 год
Распоряжение Министерства образования Омской области № 2637 от 16.08.2022 "Об определении регионального оператора, ответственного за внедрение проекта "Школа Министерства просвещения России" на территории Омской области Ссылка
Обновленные критерии самодиагностики - 2023 года
Паспорт регионального подпроекта: Школа умного руководителя: Федеральный проект «Школа Минпросвещения России» как механизм управления развитием муниципальной системы образования в рамках единого образовательного пространства Ссылка на паспорт подпроекта.
15.12.2023 г. Выездное совещание руководителей муниципальных органов управления образованием Омской области ссылка
10.11.2023 г. в р.п. Оконешниково состоялось выездное совещание руководителей муниципальных органов управления образованием Омской области Ссылка
02.11.2023 семинар по представлению результатов инновационного проекта РИП-ИнКО «StartUP общего образования» по направлению деятельности «Достижение эталонной модели общенациональной школы будущего»
28.09.2023г. Выездное совещание руководителей муниципальных органов управления образованием Омской области Материалы по ссылке.
23 августа 2023 года Проектировочная сессия «Школа Минпросвещения России: стратегические приоритеты единого образовательного пространства» Ссылка
23 июня 2023 года
ВСТРЕЧА ШКОЛЬНЫХ КОМАНД ПРОЕКТА «ШКОЛА МИНПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИИ»
10 - 12 мая 2023 года Конференция "Тенденции развития образования XXI века: формирование навыков будущего" Секция Развитие инклюзивного образовательного пространства в условиях реализации федерального проекта «Школа Минпросвещения России» и обновленных ФГОС . Материалы секции по ссылке.
Дата | Меропритяие | Ссылка на материалы |
21.04.2023 | Семинар - совещание для муниципальных координаторов | Трек 5. "Здоровье". Презентация. |
07.03.2023 | Семинар - совещание для муниципальных координаторов | Трек 4. "Профориентация". Презентация. |
21.02.2023 | Семинар - совещание для муниципальных координаторов | |
07.02.2023 | Семинар - совещание для муниципальных координаторов | |
21.01.2023 | Семинар - совещание для муниципальных координаторов 24.01.2023 г. |
Видео-консультация "Трек 1. Знание: качество и объективность" |
Новость на сайте Министерства образования Омской области "Шесть образовательных организаций Омской области присоединились к проекту «Школа Минпросвещения России»"
Проект "Школа Минпросвещения России" - путь к идеальной школе.
Федеральные материалы
Семинары циклов "Строим "Школу Минпросвещения России" и "Управленческая среда" Ссылка.
Материалы по ссылке
Еженедельно по пятницам с 14 июля 2023 года в 11.00 (мск) проводится цикл семинаров " Строим "Школу Минпросвещения России" в целях обмена практиками и эффективными управленчексими решениями региональных управленческих команд ССЫЛКА
Дата | Тема | Ссылка |
14.07.2023 | Как работать с показателями самодиагностики | https://vk.com/video-198655662_456239888 |
21.07.2023 | Управление развитием образовательной среды | https://vk.com/video-198655662_456239897 |
28.07.2023 | Обеспечение функционирования объективной внутренней системы оценки качества образования | https://vk.com/video-198655662_456239898 |
04.08.2023 | Диагностика и развитие профессиональных компетенций | https://vk.com/video-198655662_456239914 |
11.08.2023 | Интеграция региональных проектоа с проектом "Школа Минпросвещения России" | https://vk.com/video-198655662_456239922 |
18.08.2023 | Как формировать и развивать школьную команду | https://vk.com/video-198655662_456239923 |
25.08.2023 | Обновление метолического пространства школы в проекте "Школа Минпросвещения Росии" | https://vk.com/video-198655662_456239935 |
2022 год
НОВОСТИ ПРОЕКТА:
Встреча команд проекта «Школа Министерства Просвещения России»
Апробация: уверенно вперёд! Омская область