Эта форма занятий является необходимой для ознакомления учителей с
современными достижениями педагогической науки и передовым
педагогическим опытом. Она требует от выступающих (ученых,
специалистов органов управления образованием, руководителей учебного
заведения, педагогов) доступного освещения в сообщениях, лекциях,
докладах актуальных вопросов учебно-воспитательного процесса,
содержания современных образовательных технологий, методик, методов и
приемов обучения. Проведение подобных семинаров следует планировать не
более двух-трех раз в год во избежание перегрузки учителей.
Данная статья является частью серии научных статей, в которых автор описывает этапы апробирования и применения технологии Rapid-Forsight для создания у старшеклассников условий индивидуализации и разработки индивидуальных программ развития. Результатом серии статей должна стать целостная научно-методическая разработка по использованию и внедрению данной технологии в образовательный процесс.
В данной статье приводится краткий обзор основных проблем и тенденций развития современного образования, сформулированный на базе экспертных материалов World Economic Forum, Global Education Futures и др. В качестве одного из способов решения проблемы современного образования — недостаточная работа с будущим (тенденциями) —
предлагается рассмотреть технологию Rapid-Forsight как инструмента по анализу и построению
карты будущего с выходом старшеклассников в индивидуальные программы развития. ... СКАЧАТЬ
В статье рассматривается инновационный опыт организации технологической подготовки в магистратуре
«Тьюторское сопровождение образовательной деятельности» в ГАОУ ВО МГПУ. Обозначены подходы к модели
профессиональной подготовки будущих тьюторов. Определена сущность технологизации и технологического подхода в образовании, их цели, задачи и специфика. Обозначена структура тьюторской компетенции. Представлены активные формы обучения в магистратуре. Определена специфика профессиональной деятельности тьютора, обозначены методические подходы и рекомендации по реализации технологической подготовки в магистратуре «Тьюторство в сфере образования».
Сделаны следующие выводы: достижение целей технологической подготовки тьюторов в магистратуре «Тьюторство в сфере образования» возможно, если: осуществить переход магистра из объектной в субъектную позицию; реализовать учебно-методическое сопровождение каждого обучающегося магистратуры ... СКАЧАТЬ
Литература
Список основной литературы
1. Ковалева Т.М., Климова Т.А., Лазарева Л.И., Митрошина Т.М.,
Тюмина М.В. Личностно-ресурсное картирование как средство работы
тьютора. И не только…: коллективная монография / Науч.ред. Т.М. Ковалёва.
— М., 2018 — 104 с.
2. Ковалева, Т. М., Кобыща, Е. И., Попова, С. Ю., Теров, А. А,
Чередилина, М. Ю. Профессия «Тьютор» [Текст] / Т. М. Ковалева, Е. И.
Кобыща, С. Ю. Попова, А. А. Теров, М. Ю. Чередилина. – М. – Тверь: СФКофис,
2012. – 246 с.
3. Революция в тьюторстве: прикладное исследование передового
опыта, вопросов политики и достижений учащихся / Эдвард Гордон, Элайн
Гордон. – Ижевск: ERGO. – 2010. – 332 с.
4. Столетия тьюторства / Эдвард Гордон, Элайн Гордон. – Ижевск: ERGO. – 2008. – 351 с. ...СКАЧАТЬ
Литература
Список основной литературы
1. Личностно-ресурсное картирование как средство работы тьютора.
И не только…: коллективная монография / Т.М. Ковалева, Т.А. Климова, Л.И.
Лазарева и др.; науч. ред. Т.М. Ковалева. – М., 2018. – 104 с.
2. Профессия «Тьютор» [Текст] / Т.М. Ковалева, Е.И. Кобыща, С.Ю.
Попова и др. – М.; Тверь: СФК-офис, 2012. – 246 с.
3. Революция в тьюторстве: прикладное исследование передового
опыта, вопросов политики и достижений учащихся / Эдвард Гордон, Элайн
Гордон. – Ижевск: ERGO, 2010. – 332 с.
4. Столетия тьюторства / Эдвард Гордон, Элайн Гордон. – Ижевск:
ERGO, 2008. – 351 с.
. ...СКАЧАТЬ
Университет возник и оформлялся в культуре на протяжении длительного времени как институциональная форма, которая давала возможность человеку сформировать свой собственный смысл в профессиональной (и шире – жизненной) стратегии за счет универсума знаний. Но как и за счет чего складывался этот универсум?
В средневековой Европе любое локальное сообщество, например,
ремесленный цех или гильдия купцов, назывались universitas
(universitas civium – городская корпорация, коммуна). Возникшие в это
время университеты также представляли собой своеобразные корпорации, которые обладали определенной автономией: они имели собственные уставы, которые регламентировали все стороны университетской жизни.. ...СКАЧАТЬ
В статье дана характеристика двух принципов, индивидуального подхода и индивидуализации, и введено понятие индивидуальной образовательной программы, ориентированное на принцип индивидуализации. Выделены основные условия для реализации тьюторского сопровождения индивидуальной образовательной программы школьника, а также показана
специфика этого сопровождения в условиях цифровой образовательной
среды.
Ключевые слова: индивидуальный подход, индивидуализация, индивидуальная образовательная программа, тьюторское сопровождение,
цифровая образовательная среда
... СКАЧАТЬ
Основные источники
1. Александрова Е.А. Модернизация классической модели
тьюторства в России, странах Европейского союза и Ближнего Востока / Е.А.
Александрова, Е.А. Андреева. – Москва; Тверь: СФК-офис, 2013. – 303 с.
2. Альманах тьюторских практик и технологий. – Москва; Тверь: СФКофис, 2016. – 200 с.
3. Профессия «Тьютор» [Текст] / Т.М. Ковалева, Е.И. Кобыща, С.Ю.
Попова и др. – М.; Тверь: СФК-офис, 2012. – 246 с.
4. Розин В.М. Конструирование и природа индивидуализации / В.М.
Розин. – Москва; Тверь: СФК-офис, 2017. – 290 с.
5. Розин В.М. Философия субъективности / В.М. Розин. – М.: АПК и
ППРО, 2013. – 380 с.
6. Рыбалкина Н.В. Размышления о тьюторстве / Н.В. Рыбалкина. –
Москва; Тверь: СФК-офис, 2016. – 188 с.
7. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации» (в редакции 2020 г.). ...СКАЧАТЬ
Литература
Список основной литературы
1. Ковалева Т.М., Климова Т.А., Лазарева Л.И., Митрошина Т.М.,
Тюмина М.В. Личностно-ресурсное картирование как средство работы
тьютора. И не только…: коллективная монография / Науч.ред. Т.М. Ковалёва.
— М., 2018 — 104 с.
2. Ковалева, Т. М., Кобыща, Е. И., Попова, С. Ю., Теров, А. А,
Чередилина, М. Ю. Профессия «Тьютор» [Текст] / Т. М. Ковалева, Е. И.
Кобыща, С. Ю. Попова, А. А. Теров, М. Ю. Чередилина. – М. – Тверь: СФКофис,
2012. – 246 с.
3. Революция в тьюторстве: прикладное исследование передового
опыта, вопросов политики и достижений учащихся / Эдвард Гордон, Элайн
Гордон. – Ижевск: ERGO. – 2010. – 332 с.
4. Столетия тьюторства / Эдвард Гордон, Элайн Гордон. – Ижевск:ERGO. – 2008. – 351 с. ...СКАЧАТЬ
Литература
Список основной литературы
1. Личностно-ресурсное картирование как средство работы тьютора.
И не только…: коллективная монография / Т.М. Ковалева, Т.А. Климова, Л.И.
Лазарева и др.; науч. ред. Т.М. Ковалева. – М., 2018. – 104 с.
2. Профессия «Тьютор» [Текст] / Т.М. Ковалева, Е.И. Кобыща, С.Ю.
Попова и др. – М.; Тверь: СФК-офис, 2012. – 246 с.
3. Революция в тьюторстве: прикладное исследование передового
опыта, вопросов политики и достижений учащихся / Эдвард Гордон, Элайн
Гордон. – Ижевск: ERGO, 2010. – 332 с.
4. Столетия тьюторства / Эдвард Гордон, Элайн Гордон. – Ижевск:
ERGO, 2008. – 351 с.
. ...СКАЧАТЬ
Список источников
Основные:
1. Профессия «Тьютор» [Текст] / Т. М. Ковалева, Е. И. Кобыща, С. Ю.
Попова и др. – М.; Тверь: СФКофис, 2012. – 246 с.
2. Революция в тьюторстве: прикладное исследование передового
опыта, вопросов политики и достижений учащихся / Эдвард Гордон, Элайн
Гордон. – Ижевск: ERGO, 2010. – 332 с.
3. Тьюторство: концепции, технологии, опыт. Юбилейный сборник,
посвященный 10-летию тьюторских конференций. 1996–2005. – Томск, 2005.
4. Столетия тьюторства / Эдвард Гордон, Элайн Гордон. – Ижевск:
ERGO, 2008. – 351 с.
5. http://courses-p2.tilda.ws/navigator (Навигатор тьюторских ресурсов)
6. https://thetutor.ru/ (Межрегиональная тьюторская ассоциация). ...СКАЧАТЬ